Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Автопутешествие. Ликбез для водителя.

Юрий Строганов

Путешественник, муж, отец и просто хороший человек


Автопутешествие. Ликбез для водителя. Сегодня я решил написать на простую тему, которая сейчас приобретает все большую популярность. А мне есть, чем поделиться в этой сфере. Сразу хочу предупредить: всё, что тут будет написано, является моим личным опытом и не претендует на экспертную позицию и истину в первой инстанции. Это тема - семейные автопутешествия. Если более конкретно, то мой “месседж” сегодня направлен скорее на пап (или на тех мам, которые любят технические задачи). Я не буду сегодня освещать психологические моменты путешествий с маленькими детьми, темы сборов и планирования поездок. Сегодня я хочу поговорить на свою любимую тему - автомобиль.

Ведь от того, на чем вы поедете, и как машина будет вести себя в поездке, зависит ну никак не меньше тридцати процентов удовольствия.

Только представьте, что вы несколько месяцев готовились, жили этой поездкой, настраивались. Стартанули! И... через 200 километров случилось непредвиденное, и вы задержались на дороге на два дня. Просто по причине своей невнимательности. Это может много чего испортить. Именно так и случилось, когда мы ехали в Карелию на сплав по реке Охта на моем стареньком зеленом американском автобусе Chevrolet VAN. Кстати, считаю его одной из лучших машин для автопутешетсвий. При смешной цене в 200-300 тысяч рублей мы приобрели комфорт, больше которого мы всей семьей не испытывали ни в одной машине. Так вот, возвращаясь к ситуации. Буквально за день до поездки я забрал моего друга из очень элитного автосервиса американских машин, в котором сделал ВСЕ РЕКОМЕНДАЦИИ мастеров, чтобы быть уверенным, что все точно будет хорошо. И знаете, что случилось? Через 200 километров после сервиса у меня улетело заднее колесо! Просто улетело от машины, потому что плохо были закручены болты. Слава богу тогда у нас был прицеп. Он спас нас самих, и через сутки, решив эту проблему своими руками, мы отправились дальше. Но ведь все могло быть намного хуже. С тех пор я знаю, что после сервиса надо обязательно вручную, своим ключом и своими руками протянуть все болты на колесах.

И, по сути, этой статьей я хочу дать небольшой личный ликбез по машинам для автотрипов.

Итак, поехали:

Выбор машины.

Естественно, не все из нас олигархи, и вряд ли вы побежите покупать авто после прочтения моей статьи. Я просто изложу свое видение плюсов и минусов разных колесных средств для автотуризма. Мы ездили на: Ford Focus, Mazda 626, ВАЗ 2106, Skoda Octavia, Сhevrolet Express, GMC Yukon, Land Rover Discovery, Huindai Starex, Chevrolet Van. И это только то, что быстро вспомнилось. На самом деле, я частенько практиковал "заём" автомобилей у друзей и взятие в аренду, чтобы прочувствовать и узнать разные модели на личном опыте. С моей точки зрения, самым важным в автомобиле является соотношение количества мест и людей. То есть, если вы компанией в пять человек поедете в пятиместном седане - это будет очень некомфортно. Если же вы собираетесь ехать втроем, то это вполне удобно, и никакой микроавтобус не нужен. Это, наверное, самая главная мысль. :) Вторая важная идея, которую я прожил на своем опыте - чем больше автомобиль для путешествия у вас будет, тем больше вы вместе с супругой и друзьями соберете вещей. И это будет дополнительной нагрузкой на саму машину и на того, кто отвечает за погрузку и упаковку. Следующий момент, который вам надо решить - полный привод или нет. Я для себя решил однозначно: полный. Во-первых, это дает существенно большую свободу действий. Во-вторых, большую безопасность. Есть два “но”... Первое: чем круче полный привод, тем дальше идти за трактором, поэтому надо быть очень внимательным и очень хорошо знать возможности своей машины. Я рекомендую их прямо испытывать где-то близко к дому, где точно есть знакомый трактор. :) И второе: полный привод на самом деле становится безопасным только в том случае, когда человек умеет его водить. Это достаточно просто, но не похоже ни на передний, ни на задний. Поэтому не поленитесь и возьмите дополнительные курсы вождения, если решили освоить полноприводную машину. Еще один довод в пользу "большой" повозки - это желание останавливаться по дороге и спать в машине. Большинство микроавтобусов и минивэнов имеют салон-"трансформер", который можно разложить в ровный пол и хорошо отдохнуть, не ставя палатку и не заселяясь в гостиницу. Ровно в том месте, где вы нашли самый прекрасный вид. И последняя мысль, пришедшая ко мне с практикой: я считаю, что лучший автомобиль для автопутешествия - это полноприводный минивэн или внедорожник с большим капотом и рамой. Потому что трасса - это больший фактор риска, и рама вкупе с полным приводом дают существенно большую степень безопасности в случае столкновений. И самое главное! Должна существовать возможность починить ваш автомобиль в том регионе, в который вы едете. Были ситуации, когда нераспространенную корейскую марку машины во Франции нигде не могли починить. Куском льда от проходящей мимо фуры выбило лобовое стекло, и найти новое не удавалось неделю. Так же не имеет смысла на "суперсовременной" американской машине ехать в Сибирь. Очень вероятно, что в случае поломки никто не сможет вам помочь! Итак, с автомобилем более-менее решили. Статья получается объемной. Расскажу еще только одну тему, а дальше судьбу этой серии статей решите вы. Если эта тема актуальна и интересна, я могу писать на нее в отдельную постоянную рубрику про путешествия - просто пришлите нам на почту info@newroditeli.ru письмо с темой "Предлагаю Юрию Строганову продолжить рубрику про автотуризм".

Что ж, теперь подготовка:

1. Плановые ТО лучше всего делать ровно перед поездкой. Примерно за неделю-две. Чтобы, сделав его, поездить немного в обычном режиме и "послушать" машину. Кроме того, если менялись колодки или диски - как раз произойдет притирка.

2. Протягивайте все колеса, после любой работы с ними - автосервис, шиномонтаж и прочее. Уже понятно, почему?

3. Запаситесь стеклоомывающей жидкостью. Как это ни странно, иногда ее сложно найти в продаже.

4. Держите в автомобиле канистру на 10-20 литров, заполненную запасом топлива. Объем выбирайте сами, исходя из расхода автомобиля. Для подстраховки у вас должен быть запас топлива минимум на 100-150 км

5. Относитесь к автомобилю как к живому существу.

Подготовьте его морально к поездке. Расскажите про нее, про то, какие дороги планируются, что вы от него ожидаете. Кто в нем будет ехать. Договоритесь, чтобы он вас поддержал. Или, может быть, это она?

6. Разработайте правила пользования машиной в путешествии для всех пассажиров.

Можете их распечатать. Или провести инструктаж перед первой посадкой. Например - можно ли открывать окна, кто решает, какая будет музыка, что можно, что нельзя, когда и как кушаем, как просим остановок… Думайте, что важно лично для вас.

7. Всегда имейте с собой книгу с доскональным описанием автомобиля (родную или скачанную) и все бумажные карты местности, куда едете. Независимо от наличия GPS.

Итак, для начала хватит. Я бы хотел попросить вас в ответ поделиться своим опытом! Напишите на нашу почту info@newroditeli.ru - что вы считаете важным. Какие мысли на вышеизложенные темы у вас возникли?
И, если вы проголосуете за продолжение цикла статей (то есть мы получим минимум 50 заявок на почту), то следующая будет о безопасности в автопутешествиях.

Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: