Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Истории преподавателя

Антон Скобелев

Тренер - преподаватель в Новые Родители


Истории преподавателя

Меня часто просят привести примеры внутреннего возраста (ВВ), понятные и хорошо заметные на детях. Пожалуйста:

    1.

    Один ребёнок, с которым я работаю, в каждую нашу встречу бросается на меня с разбегу с рёвом: “Ну, погоди!”, таранит головой, цепляется руками и ногами, пытается забраться на шею. Даже когда не видел меня всего пару дней! И мне очевидно, что здесь у ребёнка не хватает такта, чувства гармонии. Да и не должно быть - ведь его биологический возраст ниже того, в котором это качество вырабатывается естественным образом.

    Однако в других ситуациях тот же ребёнок способен на проявление чувства к сердечности. Один раз ему очень хотелось попасть в соседнее помещение - там находилось в тот момент нечто очень для него притягательное. И он очень осторожно и аккуратно подошёл ко мне, посмотрел в глаза снизу вверх и обратился очень душевно: “Антошенька! Открой мне дверь, пожалуйста!” И сказал это очень мягко, гармонично, сердечно.

    Вот так в одном и том же биологическом возрасте у ребёнка в различных ситуациях могут проявляться совершенно разные по степени зрелости состояния: от инстинктивного выражения эмоций до сердечности, проникновенности, до чувственности (следует отличать её от эмоциональности).

    2.

    Следующий пример касается уже ментального уровня.

    Опять же моя воспитанница, девочка двенадцати лет, периодически впадала в капризное, своевольное и даже агрессивное состояние. Когда она первый раз повела себя так в моём присутствии, мы с ней совместно выровняли её состояние до нейтрального, и уже в спокойном состоянии я попросил её рассказать мне, что такое с ней было. Чтобы я тоже понял. И она задумалась, а потом серьёзно сказала: “Ты знаешь, не всё можно объяснить”. И за этой задумчивостью, за её словами я увидел способность к абстрактному мышлению; совершенную ментальную гибкость, когда разум способен признать, что не всё ему подвластно, не всё он способен описать.

    Здесь была проявлена гармония ментала, отсутствие догматизма и абстрактное мышление.

    3.

    Однажды, когда я был в гостях у своих хороших друзей, мне подошёл ребёнок, их сын. Я тогда носил серьгу в левом ухе, очень красивую, из белого золота, с сапфирами. Мальчик спросил, откуда у меня такая серьга, и я ответил, что мне её сделал и подарил знакомый ювелир, который знал, что я люблю сапфиры и хочу получить красивую серьгу. Мальчик спросил, как зовут ювелира, и сколько ему лет, и услышал от меня: “Саша, и ему 42 года”. “А Саша многое умеет?” “Да, он и прекрасный ювелир, и бизнесмен, он умеет распоряжаться деньгами, основывать новые фирмы и доводить их до процветания, работает с металлом и камнями.

    И тут ребёнок сощурил глаза, внимательно посмотрел на меня и задал такой вопрос: “А умеет этот он поступать так, чтобы потом никогда-никогда не было жалко?”

    Тут я был вынужден дать отрицательный ответ, услышав который, мой собеседник вздохнул с какой-то грустью и сказал: “Значит, он в этой жизни ничего не умеет”.

    То, символом чего являются для меня эти слова, называется “ментал на уровне сознания”. Когда ребёнок понимает, что некоторые вещи, поступки, события мы осознаём, понимаем, к чему они приведут, и готовы брать на себя ответственность, если они не приводят к желаемому результату, а какие-то поступки мы совершаем на автомате и, когда они не удаются, реагируем эмоционально, злимся, негодуем, расстраиваемся, жалеем. Суть вопроса была в том, может ли Саша-ювелир отдавать себе отчёт в каждом своём поступке. Мы потом развили эту тему, и выяснилось, что мальчика интересует, способен ли мой знакомый жить осознанно - постоянно жить “здесь и сейчас”, полностью отдавая себе отчёт, что он делает, зачем он это делает, к чему это приведёт, и в каком состоянии он сейчас находится. По сути, жить счастливо 100 процентов своего времени.

    Биологический возраст (сухой термин, но приходится его использовать) моего юного собеседника составлял около восьми лет, но внутренний возраст в момент нашего разговора явно превышал двенадцать.

    Надеюсь, эти истории сделали для вас тему Внутреннего Возраста более ясной и применимой в жизни. Если у Вас остались невыясненные моменты, или возникло желание узнать больше, пишите нам или задавайте свои вопросы на блоге!





Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: