Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Игры. Экспертное мнение

Антон Скобелев

Тренер - преподаватель в Новые Родители


Игры. Экспертное мнение

В профессиональной деятельности всё начинается с того, что нужно стать профессионалом. А когда много-много знаешь по какому-либо предмету, много учишься и много читаешь, но ещё ничего не делаешь, то становишься значительно слабее в этом предмете, чем человек, который никогда о ней ничего не слышал, не читал и о себе ничего не думает. Ведь ты начинаешь о себе думать как о том, кто уже много-много знает, а по факту ничего не умеешь.

Чтобы не быть умным, но ничего не умеющим, сначала нужно поиграть в то, что ты профессионал.

Когда я учил историю в школе, то представлял, что я учитель. Тогда запоминать становилось гораздо проще - ведь я же учитель, я очень умный, я всё это давно уже знаю. Я придумывал, как рассказать тему интересно, самому сразу тоже делалось интересно, и тема хоть как-то запоминалась. То же самое я делал с физикой - придумывал, как я классно расскажу тему, да ещё покажу такие опыты, что все офигеют! Не то, что нам сейчас показывают, скучное и простое. У меня будут молнии бить из рук, а на самом деле - всё это разница потенциалов! Вот так-то! То есть, мне постоянно приходилось играть в себя-педагога. Чтобы не зудеть вызубренные прописные истины, засыпая от скуки на ходу.

Теперь я педагог.

Поначалу дети (особенно те, кто постарше) называют меня по имени-отчеству, изображают из себя приличных учеников, потому что так полагается вести себя с педагогом. После пары шуток они усиленно пытаются понять, всё это правда или так... И что вообще происходит? И только через какое-то время привыкают к тому, что можно чувствовать себя посвободнее.

Когда ребёнок рождается, он ещё ничего не успевает сделать, ему ещё не преподали никакие уроки, не передали мудрости жизни, даже не вырастили, не выкормили, а уже говорят, что он должен. Хорошо себя вести, слушаться, понимать, что ему взрослые говорят… То же самое - дети в школе. Их ещё не научили себя вести, не объяснили сути предметов, а они уже должны понимать, запоминать факты (хотя никто не учил их отдавать должное фактам). Их не научили анализировать и делать выводы, а они уже должны размышлять и понимать, что такое выводы.

Так как нет обучения тем шагам, которые по внутреннему возрасту уже нужны в образовании личности, индивидуальности, то детям приходится зазубривать то, что даже не является для них фактом: не встречается в жизни, не касается непосредственно и не представляет интереса.

Когда облизываешь батарейку, и она кислит на языке и бьётся током, то понятно, как она работает. А если нет возможности изучить факт, запомнить его на практике, проверить, то приходится бессмысленно зубрить.

Самое важное для меня в том, чтобы быть педагогом,- это постараться убрать всю свою серьёзность, уйти от классических и не с каждым ребёнком работающих методов.

Это удаётся мне благодаря тому, что сначала я обыгрываю то, что буду делать на уроке. Такое обыгрывание включает в себя практики потенциирования, наслаивания и многое другое. То есть сначала я прокручиваю урок в своей голове: как бы сделать так, чтобы было интересно? Когда я уже с ребёнком, я могу не только талдычить ему в лоб тему урока, но у меня ещё готова пара-тройка эмоциональных фокусов: рассмешить, пожурить, подбодрить, добавить интереса… Это избавляет от заезженной схемы ”не понимает в лоб - дать по лбу, а если и так не понимает - пойти биться головой об стену и жаловаться родителям, что научить этого ребёнка невозможно”.






Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: