Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

2 крайности. Жизненная программа.

Юрий Строганов

Путешественник, муж, отец и просто хороший человек


2 крайности. Жизненная программа.

Эта статья о двух крайностях: никуда не водить ребенка – и таскать по всем секциям, кружкам и программам без плана и без идеи, во что это выльется. Просто потому, что модно быть в “тренде” или потому, что все говорят, будто это важно для развития.

Как найти во всем этом “золотую середину”?

Младенец растет, растет очень незаметно. И вот он уже начинает ходить, говорить, кусаться, прыгать, бегать, кататься на велосипеде... Все это происходит на самом деле очень быстро, и так же быстро любой из нас, родителей, встает перед дилеммой. Кружки, секции, занятия, музыкальная школа, класс гитары, развивающие занятия, рисование, языки.. Многообразию вариантов нет предела. И все это наша ответственность: ведь ребенок-то еще не знает, что он хочет, и что может ему пригодиться в жизни! Начну с нескольких цитат из моих разговоров с родителями о "развивалках" (назовем так все те кружки и секции, куда родители водят ребенка до школы и параллельно школе):

Мне отец говорил, что главное в жизни - упорство и тяжелый труд, тогда ты можешь добиться всего!

Поэтому Ксюша (девочка четырёх лет) с упорством храбрых ходит в секцию по горным лыжам и ежедневно с 9 до 17 часов для подготовки к школе посещает занятия по изучению творчества и музыки. И вроде бы она довольна и говорит, что ей нравится. Но с какой искренней радостью она выходит с этих занятий и как трогательно говорит маме о том, что скучала по ней! .

Если не заложить базис сейчас, то наш Петя может остаться не у дел. Требования у школ все выше и выше, можно вообще не поступить. Да, придется отложить игры на улице и свободное время. Сейчас надо потрудиться, поступить в школу, и вот тогда.....

Именно жертвуя своим детством пятилетний бутуз, которому надо бы набегаться и заложить в организм максимум физического развития, превращается в ученого в стенах подготовительного к школе отделения, осваивая чтение на двух языках, математику, рисование и логику! .

Я в свое время не пошла по пути спорта и до сих пор жалею, поэтому моя Лера, пока у нас есть финансовая возможность и время, будет заниматься гимнастикой. Тем более, она выигрывает конкурсы и занимает места..

Девочка в свои пять лет уже почти профессионал в спортивной гимнастике, очень радует маму блестящими выступлениями и призами. Жаль только, что все девушки-спортсменки, которых я знаю, получившие свои корочки "мастер спорта" в 16-17 лет, становились в этом же возрасте глубоко больными людьми!

Амбиции, вожделение, страх, нереализованность, комплексы, заложенные родителями. Вы заметили эти моменты в цитатах выше?

Думаете, вы отличаетесь? Тогда поехали дальше. Это – всего лишь одна сторона медали! Теперь я вспомню других своих друзей и клиентов:

Ты знаешь, Юра, я решил бросить работу. Жизнь - суета, надо больше находиться "здесь и сейчас", познавать себя. А уж детей насиловать обучением - это вообще эгоизм и маразм высшей степени. Мы отказались от насилия личности. Наш Вася сам выбирает, что делать.

Рядом с нашим столиком четырёхлетний Вася, продолжая сосать соску, лениво протягивает руку за очередным "фруктовым шейком", а на предложение поиграть с детьми в мячик просто отворачивается. Надо сказать, что мы сидим уже более полутора часов, и он за это время не проявил какой-либо активности и жажды играть и бегать... Странно.

Вообще все мамаши на нашей детской площадке сумасшедшие! Они помешаны на клубах, у них расписание забито, они даже на площадку ходят по расписанию!

Это говорит мама Верочки, девочки, которую в 3.5 года привезли на площадку на коляске. Мы пробыли на площадке примерно 15 минут. После чего спешно засобирались домой. На попытку предложить Верочке пройтись примерно 400 метров до дома пешком мы получили истерику, достойную лучших шоколадок и леденцов.

Глупость, леность, инфантильность... Это вы заметили во втором случае?

Как видите, все очень непросто. И в обоих случаях ребенок именно вам может сказать за такое "спасибо" по факту, когда подрастёт и окажется не у дел, на обочине жизни.
Что же делать? Я позволил себе собрать несколько принципов в одну статью, которые позволят Вам удержать серединное положение в массе крайностей и незавидной судьбы ваших деток.

1. Стратегический план и навыки

. Если у Вас есть план и навыки, вы не замучаете свое любимое чадо “развивалками”. Я вас, наверное, удивлю, но достаточный уровень навыка ребенок получает очень быстро. Так почему бы не разбить эти самые навыки на этапы и не проходить эти этапы в разном возрасте и с разной степенью глубины?

2. Проба Шагом. Но ХИТРАЯ!

Делайте пробу шагом, но повторяйте ее в разном возрасте. “Хочу рисовать!” – говорит нам Ярослав в три года. Ведем его в художественную школу. Через два занятия он отказывается идти туда снова. Ну и отлично! Кирпич заложен. Перестаем ходить. В четыре года мальчик сам вспоминает о школе и просит отвести его на занятия опять!

3. Отдых.

Позанимался месяц. Получил новый уровень и новое качество знаний. Если не хочет продолжать - отдохните. Отдохнул месяц – и сам захотел вернуться.

4. Проектирование потребности.

Сделайте так, чтобы ребенок сам захотел чему-то научиться, чтобы он попал в ситуацию, когда ему это жизненно необходимо. Например, начните два дня в неделю всей семьёй говорить только по английски. Скорость освоения и рвение ребенка вас сильно удивят. Даже в 3 года!

5. Проживание.

Не имеет смысла учить чадо теории. Любому человеку необходимо практическое применение полученных знаний и навыков. Создавайте такую возможность в жизни. Например, изучили вы азы английского языка и поехали отдыхать в англоговорящую страну, чтобы погрузить ребенка в новый навык, создать необходимость его применять!

6. Не всегда просто создать условия для проживания - тогда нам поможет Игра!

Играйте играйте в настоящую жизнь, где проживание будет заложено по сценарию. Прохождение таможни, спор из-за общего имущества, выживание на необитаемом острове – ребёнок всегда с охотой и азартом включается в игру и моментально усваивает правила, а потом может применять их в жизни!

7. Не перегибайте.

Даже если вы рады соревнованиям, в которых участвуют ваши дети, не позволяйте чувствам гордыни и вожделения захватить вас и использовать детей как инструмент получения эмоционального кайфа. Поддержите своих деток, объяснив им, что соревнования – это всего лишь ещё одна игра, и совершенно не важно, кто в ней выигрывает. Это просто повод еще раз сделать то, что ты любишь и умеешь!

8. Личный пример.

Помните про него всегда! Я не устану это повторять. Покажите мне вашего ребенка, и я расскажу вам все про родителей. Как живёте вы, так и будет жить ребенок. Не нравится, что он все время играет на планшете и сидит у компьютера? Вспомните, что вы делали последние два дня, сколько времени провели рядом с ребенком – за экраном телефона, планшета или компа!!!

9. Наполняйте жизнь радостью и духом приключений.

Тогда ребенок действительно сможет расширять картину мира и делать свой настоящий выбор, который вы сможете поддержать!

Вот такие “качели” предстоит пройти каждому родителю. Вам выбирать - сломать жизнь своего любимого чада, или построить свою жизнь, показав и проложив ему путь!


Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: